Беспилотные технологии

Беспилотные технологии

Организатор: Ассоциация содействия цифровому развитию

Место проведения: г. Казань, МВЦ «Казань Экспо», зал 9.

Время: 19.05.2023, 14:00-15:20

Модератор: Жанказиев Султан Владимирович, президент Ассоциации транспортных инженеров, профессор, д.т.н., заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета – МАДИ;

Сомодератор: Минниханов Рифкат Нургалиевич, д.т.н., Председатель Совета Ассоциации содействия цифровому развитию, директор ГБУ «Безопасность дорожного движения», заведующий кафедрой «Интеллектуальные транспортные системы» КНИТУ-КАИ.

Спикеры:

Чанджу Ли, д.н., специалист по экономическим вопросам сектора устойчивого транспорта Отдела транспорта ЭСКАТО ООН;

Джишенг Чжан, директор Центра исследований и разработок технологий автономного вождения, утвержденного Министерством транспорта Китайской Народной Республики;

Торопов Николай Юрьевич, заместитель начальника управления ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ»;

Фарид Мухамад, директор Института автомобильных систем и инженерии Технологического университета Малайзии;

Назаренко Сергей Владимирович, главный конструктор инновационных автомобилей – руководитель службы ПАО «КАМАЗ»;

Харальд Грюбель, исполнительный директор АО «КАМА», бренд АТОМ;

Жуков Василий Сергеевич, директор по продажам ООО «Evocargo».

Беспилотные технологии глубоко проникают в нашу повседневную жизнь. Ещё недавно мало кто представлял, что мы увидим беспилотные машины на дорогах и рои беспилотных летательных аппаратов в небе.

Сейчас остро стоит вопрос дальнейшего развития и тестирования беспилотных технологий. Одна из основных проблем – как обеспечить безопасность и взаимодействие с другими участниками движения. Сегодня эксперименты с беспилотниками выходят с закрытых полигонов и проводятся на дорогах общего пользования, что требует развития интеллектуальной дорожной инфраструктуры, а также решения вопросов правового регулирования беспилотных транспортных средств.

Председатель Совета Ассоциации содействия цифровому развитию, директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов рассказал о проблемах развития беспилотных технологий в России, включая отсутствие законодательной базы, необходимость развития дорожной инфраструктуры и сети передачи данных, а также недостаточное взаимодействие между вузами и производителями.

Чанджу Ли, д.н., представитель Отдела транспорта ЭСКАТО ООН отметил, что Китай внедряет систему умный город. Использование новых технологий на транспорте может снизить загрязнение климата. На данном этапе решается, каким образом использовать автоматические системы транспорта. Необходимо определить правила использования искусственного интеллекта для развития беспилотного транспорта.

Директор Центра исследований и разработок технологий автономного вождения Министерства транспорта КНР Джишенг Чжан рассказал об интеграции беспилотного транспорта и умных автомагистралей в Китае. Сейчас в стране широко распространена система безостановочной автоматической оплаты. Сенсоры, работающие в миллиметровом диапазоне установлены на пунктах приема оплаты платных дорог. Ведутся научные исследования по внедрению беспилотного вождения. В Китае имеется система независимого вождения для городского транспорта в рамках умного города.

Фарид Мухамад, директор Института автомобильных систем и инженерии Технологического университета Малайзии презентовал историю развития беспилотного транспорта в Малайзии. В стране активно развивают тестовые системы беспилотного транспорта. Профильный комитет при правительстве разрабатывает новые стандарты, поддерживает разработки новых систем. Министерство транспорта разработало руководство с правилами по тестированию таких систем. Существует тесное партнерство между университетами и производством в исследовании беспилотных автомобилей. На данном этапе идет разработка беспилотного общественного электроавтобуса.

Заместитель начальника управления Интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РОСДОРНИИ» Николай Торопов сообщил, что в России создается многофункциональная интеллектуальная дорожная инфраструктура, которая уже сегодня является технической базой для развития сервисов Интеллектуальной транспортной системы. Создается многофункциональная дорожная инфраструктура. Спикер считает, что наиболее универсальными средствами, которые позволяют оценивать технологии, являются полигоны и пилотные зоны. Вводятся две пилотные зоны на трассе М-12 и в ОАЗ «Алабуга». Спикер поделился списком целого ряда научных исследований, которые ожидаются в ближайшее время.

Президент Ассоциации транспортных инженеров Султан Жанказиев отметил, что динамическая карта дорожного движения является ядром для беспилотного транспорта. ОЭЗ «Алабуга» является пилотной зоной для испытания беспилотников. Уже в этом году на испытательной трассе на территории ОЭЗ «Алабуга» начнется тестирование беспилотников. В данный момент разрабатываются нормативные документы, связанные с эксплуатацией беспилотных транспортных средств.

Харальд Грюбель, исполнительный директор АО «КАМА», бренд АТОМ, презентовал новый электроавтомобиль под названием ATOM 2021 года выпуска. Спикер сравнивал автономное (с водителем) и беспилотное вождение (машина, в которой нет даже руля), показывая преимущества и недостатки вышеуказанных транспортных средств.