Модель совместного создания платформенных решений для развития критической инфраструктуры в сфере образования
Модель совместного создания платформенных решений для развития критической инфраструктуры в сфере образования
19 маяОрганизаторы: Платформа Национальной Технологической Инициативы (Платформа НТИ), АО «РОББО».
Место проведения: г. Казань, МВЦ «Казань Экспо», Зал 9
Модератор: Динерштейн Илья Александрович, председатель совета директоров АО РОББО
Спикеры
Абдул Разак Ахмад, Министерство образования Малайзии;
Cейид Саркар, директор Института перспективных медицинских исследований Тегеранского института медицинских наук;
Реза Саджади, председатель Совета директоров Ilia High Tech;
Ринавати Приатинингсих, сопредседатель G20, Индонезия;
Айрат Файридович Хасьянов, проректор по цифровой трансформации Казанскийого национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева – КАИ;
Орлова Любовь Юрьевна, Т1 департамент стратегических проектов
Минасян Сергей Давидович, директор по развитию спецпроектов IQ.Academy.
Основные тезисы сессии:
На заседании секции обсуждались вопросы развития различных цифровых платформ в сфере образования. Участники дискуссии единогласно сошлись во мнении, что в современном мире оптимальным вариантом является использование принципа открытых технологий (Open Source) в цифровой инфраструктуре системы образования. Это исключает внешние риски, связанные с возможным введением санкций или прекращением деятельности компании-разработчика, а также несет значительную финансовую экономию клиентам.
Помимо этого, данный подход позволяет охватить большую аудиторию обучающихся и несет перспективы дальнейшего усовершенствования образовательной инфраструктуры. В ходе заседания секции участники могли ознакомится с опытом работы российской компании «РОББО» в сфере разработки программного и аппаратного обеспечения для обучения робототехники. Также свой взгляд на развитие цифровых образовательных систем изложили представители других компаний.
На секции был представлен иранский опыт в развитии нанотехнологий. В частности, в Иране особое внимание уделяется практическому опыту разработки и использования наноматериалов, действует программа студенческого наноклуба, учреждено 83 нанолаборатории, в течение 14 лет проводится олимпиада по нанотехнологиям. В рамках программы прошли обучение около 1,5 млн. человек. Развивается сотрудничество с другими странами. В ходе заседания было подчеркнуто значение использования цифровых платформ в обеспечении доступности образования в бедных странах, а также развитии женского образования.