«Межотраслевая кооперация «Логистика – Производство – Торговля» как инструмент расширения внешнеторговых связей»
«Межотраслевая кооперация «Логистика – Производство – Торговля» как инструмент расширения внешнеторговых связей»
18 маяОрганизаторы: Минтранс России, АНО «Дирекция международных транспортных коридоров»
Место проведения: г. Казань, МВЦ МВЦ «Казань Экспо», зал 6-7
Время: 18.05.2023, 15:10–16:00.
Модератор: Александров Роман Владимирович, председатель Координационного совета АНО «Дирекция международных транспортных коридоров»
Спикеры:
Ханифов Фарит Мударисович, Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
Афанасьев Денис Александрович, заместитель председателя правительства Астраханской области;
Веремеев Валерий Анатольевич, первый вице-президент ПАО «Трансконтейнер»;
Исаев Александр Сергеевич, генеральный директор АНО «Дирекция международных транспортных коридоров»;
Буханов Максим Дмитриевич, заместитель директора по развитию бизнеса ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт»;
Милушкин Сергей Юрьевич, генеральный директор АО «ОЭЗ ЛОТОС».
Потребность развития межотраслевой кооперации обусловлена необходимостью загружать грузопотоками создаваемую транспортную инфраструктуру. Международный транспортный коридор (МТК) – это экономический коридор, основными элементами которого выступают экономические центры регионов, формирующие региональный и внешнеторговый товарооборот, крупные промышленные кластеры, особые экономические зоны. Развитие логистической инфраструктуры способно вывести экономику на совершенно новый этап развития и сделать более прочными межрегиональные связи.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов подчеркнул, что в последние годы вся логистическая отрасль кардинально изменила свое направление. Грузооборот в сторону юго-восточного направления возрос. В Татарстане все экспортируемые железнодорожным транспортом грузы проходят через Нижнекамский узел, и следуют транзитом через Казахстан. Уже в текущем году он генерирует более 16 млн тонн грузов. Объем переработки грузов Нижнекамским узлом, рассчитанным на оборот 1,5 тысяч вагонов в смену, вырос до 2,5 тысяч вагонов.
Министр также затронул тему восстановления прохода по рекам Волга и Кама судов река-море, подчеркнув, что в Татарстане существует для этого необходимая инфраструктура.
Заместитель председателя Правительства Астраханской области Денис Афанасьев отметил рост внешнеторгового оборота с Ираном, в который доставляется 90% грузов, проходящих через астраханский воднотранспортный узел. В текущем году началась совместная проработка конкретных шагов по организации судоходной линии на Каспии совместно с Узбекистаном, Кыргызстаном и Туркменистаном. Ведутся переговоры о совместном строительстве судов с Туркменистаном и Азербайджаном. Перспективной площадкой для развития внешнеторговых связей является астраханская ОЭЗ промышленно-производственного типа «Лотос».
Первый вице-президент ПАО «Трансконтейнер» Валерий Веремеев отметил, что ввиду изменения логистических потоков в 2022 году объем контейнерных перевозок в 400 TEU из недружественных стран был замещен примерно таким же объемом грузов из стран, не присоединившихся к санкциям.
Дирекция международных транспортных коридоров (ДМТК) была создана в 2020 году в целях формирования системы планирования и управления международными транспортными коридорами, проходящими по территории Российской Федерации. Одной из задач ДМТК является формирование единого понимания о существующих возможностях транспортной инфраструктуры и перевозчиков вдоль маршрутов МТК, включая территории иностранных государств, необходимости создания инфраструктурных объектов, а также международных совместных транспортных предприятий. По словам генерального директора ДМНК Александра Исаева, МТК «Север – Юг» – демонстрирует самый большой рост грузопотока, его грузовая база к 2030 году увеличится в три раза, с 17 млн тонн в 2022 году до 41, 3 млн тонн. От также отметил планы по использованию рек Волги и Камы для перевозки экспортируемых грузов, для чего начата реализация мероприятий по реконструкции речных шлюзов, гноуглубительные работы и строительство судов река-море.
Заместитель директора по развитию бизнеса «ФЕСКО Интегрированный транспорт» Максим Буханов заявил, что сегодня компания «ФЕСКО» – это лидер в интермодальных перевозках, который представлен на всех существующих транспортных коридорах в России. Рост грузопотока на восточных направлениях в 2023 году по некоторым направлениям вырос в 4 раза. Задачи, которые предстоит решить компании: инвестиции в развитие инфраструктуры, диверсификация транспортных потоков, обеспечение регулярности и качества сервиса.
Генеральный директор ОЭЗ ЛОТОС Сергей Милушкин сообщил, что в Астрахани начинается строительство инфраструктуры первого этапа реконструкции портовой ОЭЗ. Будет обустроена территория дух причалов площадью16 га, что вместе с возведением объектов якорного резидента позволит создать современные мощности для перевалки контейнерных и генеральных грузов по международному транспортному коридору «Север – Юг». Вторая очередь предполагает строительство нового грузового района с созданием порядка 18 причалов. Всего сумма заявленных инвестиций действующих резидентов портовой ОЭЗ на реализацию проектов первого и второго этапов составит 29 млрд руб.