Логистические сервисы. Успешные практики

Логистические сервисы. Успешные практики

Организаторы: Министерство транспорта Российской Федерации, АНО «Дирекция международных транспортных коридоров»

Место проведения: г. Казань, МВЦ «Казань Экспо», зал 6-7

Время: 18.05.2023, 16:10–17:00

Модератор: Александров Роман Владимирович, председатель Координационного совета АНО «Дирекция международных транспортных коридоров»

Спикеры:

Попов Владимир Игоревич, заместитель Губернатора Калужской области;

Ким Константин Эдуардович, директор АНО «Информационно-аналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности»;

Нахк Андрей Юрьевич, руководитель обособленного подразделения ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт» в г. Казань;

Подылов Александр Валерьевич, вице-президент по коммерческой деятельности ПАО «Трансконтейнер».

Важным фактором эффективности построения и функционирования международных транспортных коридоров являются наличие и состояние логистической инфраструктуры. Развитие транспортно-логистической системы тесно связывают с созданием своего рода каркаса, на котором строится вся отрасль. Сейчас, когда нарушены логистические маршруты, ставка делается на выстраивание транспортных коридоров через дружественные и нейтральные страны, поиск новых мультимодальных цепочек поставок. Это неизбежно влечет необходимость развития логистической инфраструктуры.

Заместитель Губернатора Калужской области Владимир Попов отметил, что на территории Калужской области функционирует один из крупнейших в России сухих грузовых портов мультимодальный транспортно-логистический центр в формате грузовой деревни Freight Village Vorsino. Логистический центр занимает 570 га и является частью индустриального парка Ворсино. Формат грузовой деревни позволяет объединить производство и связать с логистикой индустриальную и сервисную инфраструктуру в рамках одного комплекса. В настоящее время в Freight village Vorsino идет работа над интеграцией информационных систем и полной оцифровкой данных с РЖД и Федеральной таможенной службой.

Участие Freight Village Vorsino в международном проекте Новый шелковый путь позволило сократить время доставки грузов в Центр России до 14-10 дней вместо 60-70 дней перевозки морским путем.

Директор АНО «Информационно-аналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности» (АЦВТ) Константин Ким, рассказал, какие меры были предприняты в России для решения проблемы импорта товаров. Год назад объем импорта в России сократился по определенным категориям товаров до 40-50%. АЦВТ во взаимодействии с профильными министерствами были разработаны меры по поддержке импорта, такие как снижение пошлин для критически необходимой продукции для российских предприятий, подготовка перечня продукции для параллельного импорта, льготное кредитование приоритетной продукции. В 2022 году был создан Ситуационный центр АЦВТ, который помогал доставлять застрявших за рубежом грузов. В настоящее время Ситуационный центр оказывает поддержку в решении проблем финансовой логистики и поиске альтернативных поставщиков.

Руководитель обособленного подразделения «ФЕСКО Интегрированный транспорт» в г. Казань Андрей Нахк отметил, что в сентябре 2022 года компания запустила первый контейнерный поезд регулярного сервиса FESCO Kazan Shuttle по маршруту порт Владивосток – город Казань, по которому было перевезено уже более 26 тонн грузов на 14 поездах. Также был запущен сервис по доставке грузов в Казань через Новороссийск. В 2023 году компания начала осуществлять авиаперевозки грузов.

Вице-президент по коммерческой деятельности ПАО «Трансконтейнер» Александр Подылов отметил, что компания осуществляет доставку по сухопутным железнодорожным маршрутам и мультимодальными сервисами. В 2021 году объем поставок составил порядка 2,7 млн ДФЭ. Уход международных контейнерных линий открыл для компании новые возможности. ПАО «Трансконтейнер» прорабатывает интеграцию в свою логистическую сеть всех возможных вариантов маршрутов МТК «Север – Юг».