В исламских странах растет популярность российской культуры

В исламских странах растет популярность российской культуры

На пресс-конференции «Роль креативных индустрий в современной экономике», которая прошла 19 мая в рамках XIV Международного форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» обсудили, как креативная индустрия становится креативной экономикой и почему российское искусство может быть востребовано за пределами России.

«За последнее время в рамках 42 стратегических инициатив в России развиваются креативные школы, инклюзивные лаборатории, центры прототипирования в вузах. В рамках допобразования выстраивается целая система, где студенты и дети уже выстраивают свой бизнес и реализуют продукцию», – рассказала ректор Казанского государственного института культуры Роза Ахмадиева.

Например, одна из студенток после показа в Казахстане начала работать в реальном секторе экономики по приглашению от компании из Узбекистана. Другие студенты становится предпринимателями и выигрывают гранты, масштабируют студенческие проекты. «Зачастую интерес возникает не к продукту, как таковому, а к российской культуре. Наши бренды востребованы», – отметила она.

Организатор концертов, фестивалей и культурных мероприятий в Объединенных Арабских Эмиратах, соорганизатор Дрезденского оперного бала и других мероприятий Евгений Морозов отметил, что российской искусство может быть востребовано в исламских странах.

«Наши проекты строят мост между Россией, Ираном и европейскими странами. Например, в Дубае мы собрали почти полный зал премьерой «Дрезденского оперного бала». Интересно, что почти половина – резиденты и граждане Эмиратов, они принимают активное участие», – поделился он. Он добавил, что многонациональные программы стали традицией, и участников из России в подобных мероприятиях будет становиться все больше.